Как сообщает ресурс VideoCardz, сегодня NVIDIA планирует представить публике технологию RTX. Это кинематографический рендеринг в реальном времени для разработчиков игр. Вместе с RTX NVIDIA анонсирует трассировку лучей в рамках пакета Gameworks, которая позволит разработчикам игр в режиме реального времени создавать более реалистичные эффекты теней (Area Shadows), отражений (Glossy Reflections) и освещения (Ambient Occlusion). Этот инструмент уже доступен в раннем доступе.
Технология трассировки лучей в реальном времени давно будоражит умы игроделов, но, несмотря на огромный прогресс в возможностях и производительности видеокарт, всё никак не доберётся до массового рынка. В теории она, по аналогии с обычной трассировкой лучей, применяемой в CG-рендеринге, позволит создавать максимально близкую к кинематографической картинку в играх.
Возможно, на этот раз NVIDIA удастся добиться большего. Как сообщается, зелёная компания активно сотрудничает с Microsoft в рамках создания особого API для RTX — если это так, то можно вполне рассчитывать и на поддержку технологии со стороны других производителей графических ускорителей в лице AMD и Intel.
Более того, журналисты утверждают, что API на базе RTX будет якобы поддерживаться такими популярными игровыми движками, как Unreal Engine, Unity и Frostbite. Чтобы дополнительно заинтриговать, VideoCardz говорит об участии в разработке RTX таких компаний, как EA Games, Remedy и 4A Games. Впрочем, в качестве доказательства приведён лишь один внутренний слайд NVIDIA. Так или иначе, до времени X ждать осталось совсем недолго.