Микроплатежи исчезли из Star Wars Battlefront II ещё в прошлом году, и хотя в марте лутбоксы вернулись, теперь в них можно найти только косметические предметы, а приобрести их за реальные деньги не позволяется. Но скандальная история с платными контейнерами сильно навредила игре и репутации Electronic Arts — настолько, что издатель может прекратить полноценную поддержку шутера. Пока это лишь слухи с Reddit, однако есть основание считать их чем-то большим, чем просто фанатскими доводами.
Пользователь Reddit под псевдонимом Martiger434 опубликовал сообщение, якобы полученное им от одного из сотрудников DICE. Чтобы придать вес своим словам, информатор также прислал изображение Леи Органы в костюме Боуша (Boush Outfit), который на тот момент не был известен игрокам. Позже Electronic Arts подтвердила, что такой вариант внешнего вида появится в одном из будущих обновлений, после чего информацию от анонима начали воспринимать серьёзнее. Сведения, как он сам отметил, устарели примерно на месяц, но «верны как минимум на 95 %».
По утверждению источника, Electronic Arts не позволяет разработчикам поддерживать обратную связь с пользователями, поэтому рассказать о реальном положении дел официально нельзя. «Утверждённой на сто процентов» дорожной карты у издателя якобы нет — она может измениться в любой момент. Студии Criterion и Motive над шутером больше не работают — дальнейшую поддержку поручили неопытной команде внутри DICE, которая не в состоянии исправлять существенные баги. Основная часть студии трудится над следующей Battlefield и не может участвовать в развитии игры.
Крупных обновлений можно не ждать (по крайней мере, пока): в ближайшие месяцы в игру добавят лишь новые косметические предметы и небольшие режимы вроде «Герои против злодеев» (Heroes vs Villains). Ни героев, ни оружия, ни транспорта, ни звёздных карт в планах нет. Контент второго сезона, уверяет источник, ограничится «копией карты» из Star Wars Battlefront 2015 года и новой планетой.
Информатор призвал не доверять обещаниям Electronic Arts исправить баги, а также сообщениям о том, что создатели в курсе каких-то проблем. Делая такие заявления, разработчики (или издатель) не знают, смогут ли их решить, и скорее отмахиваются от геймеров. Некоторые технические недоработки, мешающие пользователям сейчас, присутствовали ещё в бета-версии и могут остаться в шутере навсегда. По словам анонима, авторы обращают внимание лишь на очень серьёзные недочёты. Единственный способ заставить их вплотную заняться технической стороной игры — это сообщать о багах и «создавать давление», настаивает он.
Также предполагаемый сотрудник DICE сообщил, что Electronic Arts «пристально следит» за обсуждениями на Reddit и делает всё возможное, чтобы подобное случившемуся с Star Wars Battlefront II не повторилось.
В феврале генеральный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) заявил, что Electronic Arts верит в монетизацию и продолжит идти в выбранном направлении. Сказав это, руководитель лишь увеличил количество негативных комментариев о компании и её играх. В апреле ситуацию попытался поправить исполнительный директор Electronic Arts и бывший глава DICE Патрик Содерлунд (Patrick Soderlund): по его словам, издательство больше не станет использовать спорные схемы монетизации.
Между тем издатель намерен продолжать использовать лутбоксы в играх серии FIFA, в связи с чем ему может грозить наказание. Бельгийская комиссия по азартным играм (The Belgian Gaming Commission), в апреле заявившая о необходимости регулирования вопроса о платных контейнерах на государственном уровне, предлагает начать судебное преследование Electronic Arts, а также Activision Blizzard и Valve.